Альбатрос

Пинта-Блог сайта расходных материалов

Время снимать осень

20 сентября 2007, 11:03

Время снимать осень

Шаг вперёд после двух шагов назад

Весьма любопытная разработка Canon - камера PowerShot G9. Позиционируется она как флагман модельного ряда. Canon пытается продвинуть серию G как брутально-надёжную, которая в чём-то даже не уступит зеркальному фотоаппарату. Посему дизайн камеры маркетологи объявили выполненным в стиле ретро. Так теперь называется простая "кирпичная" компоновка камеры.

Да, камера увесистая для своих компактных размеров - чувствуется вес металлического корпуса. Мне в руки попал экземпляр с чёрным текстурированным покрытием - и сей стиль действительно приятно напоминает старые дальномерки. Неизвестно, будет ли Canon выпускать серебристую версию отделки, но, на мой взгляд, этого и не нужно.

Весьма удался на маленькой компактной камере большой 3-дюймовый дисплей. Он контрастный и яркий, по нему вполне можно хорошо наводить на резкость.

Canon PowerShot G9
Canon PowerShot G9 используется как наладонник, вид сзади

Не обошлось, конечно, и без продвинутых технологий обработки изображений, которые просто необходимы на столь насыщенной пикселями матрице весьма небольшого размера. Кто-то, наверное, порадуется технологии распознавания лиц и уменьшения эффекта красных глаз при просмотре. Кто-то - возможности сохранять изображения в формате RAW без сжатия или обработки или шестикратному оптическому зуму со стабилизатором изображения. Canon утверждает, что по многим характеристикам PowerShot G9 напоминает современную зеркальную фотокамеру. Что благодаря набору ручных режимов возможности для творческой съёмки ограничиваются только воображением фотографа. А если вспомнить ещё о возможности ставить внешнюю вспышку и дополнительные wide- и tele-насадки, то может показаться, будто компания Canon и впрямь выпустила некий шедевр, каким и положено быть флагману линейки.

Canon PowerShot G9
Canon PowerShot G9

Однако давайте вернёмся на несколько лет назад.

Позвольте напомнить: Canon PowerShot G6. Да, "всего" 7 мегапикселей вместо 12. Однако размер матрицы практически такой же. До сих пор на сайте Canon мы можем прочитать, что "Как и подобает камере такого класса, 7,1-мегапиксельный CCD-датчик камеры PowerShot G6 даёт высокое разрешение, достаточное для печати снимков крупнее, чем A3". Зачем тогда, позвольте спросить, нужны 12 мелкопикселей, которые требуют дополнительных ресурсов процессора и наверняка безбожно шумят? (Кстати, нам не позволили сделать ни одного снимка на флешки, чтобы оценить качество.) Количество света, падающего на матрицу, осталось неизменным!

Теперь о количестве света. То есть об объективе.

У PowerShot G6 был объектив со светосилой 2.0. У "девятки" - 2,8. Добавилась стабилизация. Однако ни для кого не секрет, что стабилизация работает стабильно при улучшении экспозиции на 1, максимум - 2 ступени. Так что опять-таки выигрыш сомнительный. Да и чего греха таить - объективы с оптической стабилизацией всё-таки менее резкие, чем свои аналоги без оной...

Выводы делайте сами.

Если говорить про добавленную кратность зума, я думаю, многие бы предпочли увеличение на коротком, а не на длинном конце. Фокусное расстояние 35 мм - оно, конечно, шире, чем на пионерской "Смене-8М", но не намного. А для плёночной техники последних лет перед расцветом "цифры" нормой был широкий угол на фокусе 28 или 24 мм.

PowerShot G6
PowerShot G6 - такой удобный своей системностью и комплементарностью к зеркалкам!

У PowerShot G6 был поворотный экран. Поэтому снимать макро или "щёлкать сверху" было не в пример удобнее, чем сейчас.

У PowerShot G6 был аккумулятор, который использовался и в кэноновских зеркалках.

В сочетании с возможностью установки большой вспышки это делало PowerShot G6 идеальной запасной камерой для фотографа-кэнониста. Да и флешки были не SD-MMC, а CF.

А уж если говорить про удобство удержания, то сравнение опять-таки не в пользу "девятки". Несмотря на то что в пресс-релизе ручка нового PowerShot G9 названа "выступающей из корпуса и удобной для захвата".

У PowerShot G6 был формат RAW. Радует, что Canon, отказавшись от формата RAW в модели PowerShot G7, всё-таки снова к нему вернулась в "девятке". Судя по логике создателей, в модели PowerShot G10 нас ждёт возвращение к поворотному экрану, в модели PowerShot G11 - к совместимому аккумулятору, а в G12 - помолимся за это - к светосильному объективу!

Шутки шутками, но очевидна тенденция производителей - желание "пересадить" продвинутых пользователей на зеркалки, а малогабаритки отдать на откуп любителям. Пусть снимают в автомате, а о ручном и прочих 24 режимах съёмки с гордостью рассказывают знакомым.

Canon пытается антуражными деталями компенсировать реальный регресс в удобстве пользования камерой и её системности. Так, при повороте диска управления стилями вы слышите характерный щелчок, а звук при съёмке напоминает звук затвора классических фотокамер Canon. Но я всё-таки сомневаюсь, что такой макияж делает флагмана флагманом. Хотя если другого флагмана нет...

И если уж говорить о флагманах - придётся вернуться в далёкий февраль 2004 года, когда была анонсирована камера Canon PowerShot Pro1. Зум 28-200, кэноновская оптика L-класса, большая (правда, шумная по нынешним меркам) матрица. Однако в дальнейшем Canon не стала продолжать эту линейку камер.

Рынок зеркалок, оптики и аксессуаров с его постоянными обновлениями гораздо выгоднее для производителя, чем рынок просьюмерских камер, которые покупаются "раз и навсегда". Как мне представляется, именно по этой причине линейка камер PowerShot Pro не получила дальнейшего продолжения.

Так что перейдём к зеркалкам. Но не к просьюмер-киллерам - зеркалкам начального уровня, а к моделям более высокого класса. Ибо именно такие модели зеркалок были представлены Canon в начале этой осени.

По материалам: http://ferra.ru/online/digiphoto/73271/

Другие статьи категории «Цифрография»

Паровоз, вагон, и маленькие тележки от Никон

Алексей Марченко, координатор отдела маркетинга московского представительства Nikon, ведёт презентацию Ну и начнём мы, конечно же, с паровоза: D3, или старшая модель от Nikon, полнокадровая зеркалка с матрицей КМОП 12,3 Мпикс, вполне потянет на роль локомотива, призванного положить конец монополии Canon на полнокадровые зеркалки.

Сердце цифровой фотокамеры: ПЗС-матрица часть пятая

Большинство мероприятий, предпринимаемых для улучшения качества изображения, представляют собой длительный, кропотливый и малопонятный для неискушённого наблюдателя процесс. Повышение чистоты материала, сокращение механических допусков при монтаже - всё это звучит скучно и не может использоваться для шумной рекламной кампании.

Panasonic: презентация новой линейки цифровых камер

Трудно найти человека в нашей стране, который бы не слышал о компании Panasonic. Это имя вошло в нашу жизнь среди других ярких брендов на самом расцвете перестройки.
Комментарии к этой заметке больше не принимаются.
Все заметки категории «Цифрография»