Альбатрос

Пинта-Блог сайта расходных материалов

Panasonic LUMIX DMC-FS37 — сомнительный апгрейд

27 марта 2011, 21:53

Panasonic LUMIX DMC-FS37 — сомнительный апгрейд

Люди грезят, что фотокамера Panasonic LUMIX DMC-FS37 была представлена на выставке ces 2011 под именованием fh27. Мало кто знает, но у камер panasonic основательные разные названия для различных рынков — это полностью обычное явление. В наше время людям понятно, что на самом деле, фотокамера не является кое-чем неистово революционным — это только наследник модели fs33, которая, следуя матерым модным тенденциям, была оборудована отпетым сенсорным дисплеем. В наше время всем понятно, что фотоаппарат fs37 различается несокрушимым новым кричащем интерфейсом и всё тем же детектором, но с основательным увеличенным до 16,1 мп разрешением. Люди задумываются, вот объектив, как и детектор, остался прежним, тогда как ёмкость аккумулятора фотоаппарата, напротив, непередаваемо стала меньше. В наше время уже всем понятно, что в общем, обновление довольно специфичное.

Без тени сомнения можно огласить, что корпус fs37 изготовлен из прекрасного алюминиевого сплава, поверхность которого имитирует непреоборимую грубую обработку. Реальность свидетельствует, что устройство покрыто очень жутким прочным лаком, который трудно поцарапать. Без искры сомнения можно огласить, что мелкие потертости ему не страшны, вдобавок он не собирает тяжких различных отпечатков.

Дисплей фотокамеры огромный и сенсорный, но на этом его преимущества и заканчиваются, ведь углы обзора слишком малы, на солнце он слепнет и выцветает, хотя запас яркости достаточно огромный. Цветопередача также не ахти, невелико разрешение (всего лишь 230 тыс. точек — для громадных размеров экрана это совсем уж невелико), да и защита дисплея фотоаппарата тонковата и расположена слишком близко к матрице, поэтому при давлении она легко прогибается вплоть до соприкосновения с матрицей, на которой сразу же появляются разводы, которые, к счастью, скоро исчезают. Плюс ко всему, как уже говорилось, защита дисплея фотокамеры мгновенно покрывается отпечатками пальцев, поэтому при падении прямых лучей солнечного света изображение иногда становится и вовсе нечитаемым. Конечно, можно воспользоваться стилусом из стандарта поставки, но он довольно крупный, поэтому прикреплять его к камере захочет не всякий фотограф.

Интерфейс фотоаппаратов Panasonic считался одним из совершенных — базовые опции были доступны через быстрое меню, да и структура основного меню заслуживала отличной оценки. Не отошел производитель от уже привычной структуры и в "сенсорниках", скажем, в недавно появившемся ультракомпакте FX70 интерфейс не отличался от меню фотоаппаратов с классическим управлением. Но в компактах Panasonic, появившихся в начале 2011 года, интерфейс был полностью переделан, и нельзя однозначно сказать, пошли ли эти переделки на пользу. Быстрое меню изменено до неузнаваемости — теперь оно поделено на несколько вкладок по четыре параметра. Что находится в следующей вкладке, можно узнать, только перейдя к ней, либо со временем запомнив ее в своей голове. Плюс ко всему, некоторые пункты, например, серийная фотосъемка, интеллектуальная экспозиция и прочие отображаются в меню значками on или off, а что это за параметр — не понятно, чтобы понять, потребуется ткнуть в него пальцем.

Сенсорным экраном фотоаппарата теперь уже невозможно никого удивить — скорее это мода, которой поддались все основные компании. Поэтому нельзя сказать, что это такая уж новинка, ведь компания Sony уже давным-давно показала свой фотоаппарат N1, который и стал первооткрывателем этого сегмента, но популярными "сенсорники" сделались только сейчас. Есть две причины этого.

Первая. Сенсорные экраны фотокамер значительно упали в стоимости.

Вторая. Производители компактных фотокамер фактически стоят на месте, поэтому для увеличения сбыта нужна новая "изюминка", и эта "изюминка" — сенсорное управление.

Главная же особенность, имеющаяся у большинства современным фотоаппаратов Panasonic, — множество интеллектуальных функций, которые включают интеллектуальный контроль чувствительности, интеллектуальную экспозицию и основной режим — интеллектуальный выбор настроек, который определяет текущие условия съемки и автоматически выбирает соответствующий пресет: Макро, Портрет, Пейзаж, Ночной портрет, Ночной пейзаж или Закат.

Включение фотоаппарата и подготовка его к фотографированию заняло 2,54 секунды, что более чем на полсекунды не вписывается в стандарт. Трансфокатор фотоаппарата также оказался не очень быстрым — для перемещения от края к краю требуется 2,5 секунды в обоих направлениях. Правда, в такой нерасторопности трансфокатора есть и свой плюс, ведь он 8-кратный, а промежуточных положений целых семьнадцать! Измерение скорости фокусировки делался при подсветке флуоресцентными осветителями, в качестве объекта наведения применялся тестовый натюрморт, используемый при оценке уровня шумов, фокусировка наводилась по центральной зоне, перед каждым замером фотоаппарат наводился на бесконечность. В ШУ-положении при фотографировании с расстояния 30 см фотоаппарату потребовалось 0,46 секунды, а в телеположении при фотографировании с расстояния 1 м на фокусировку ушло 0,48 секунды, то есть результаты совершенно идентичные, а разницу можно списать на погрешность.

В фотоаппарате предусмотрено четыре функции выбора области фокусировки: стандартные однозонный и мультизонный (11 зон), а также опция определения лиц и следящий. Функция определения лиц работает, но ловит лица далеко не всегда и не все. С опцией ведения объекта дела обстоят еще хуже, точнее, не столько с опцией, сколько с сыростью прошивки — опция совсем не активируется, хотя в списке доступных опций она записана. С однозонным режимом тоже не все так просто - в макрорежиме при однозонной фокусировке автофокус фотокамеры совсем отказывается работать (скорее всего, это также "косяк" недоделанной прошивки). Зато, как и у всех фотоаппаратов с сенсорным экраном, ручной выбор зоны составляет доли секунды - надо только коснуться любой части дисплея, плюс ко всему, предусмотрена опция сенсорного спуска, при активировании которой после выбора зоны на экране вслед за фокусировкой начинается спуск затвора, что заметно ускоряет работу с фотоаппаратом. В мультизонном режиме замечаний к фотоаппарату нет вовсе.

Опции работы фотовспышки достаточно обычные: принудительный, принудительный с режимом подавления эффекта "красных глаз", автоматический, автоматический с режимом подавления эффекта "красных глаз", медленная синхронизация с режимом подавления эффекта "красных глаз". Минимум расстояния составляет 60 см, но фотовспышка неплохо работает при фотографировании с гораздо меньших расстояний. Максимальное расстояние в ШУ-положении при автоматически устанавливаемом уровне чувствительности равна 5,8 метра. Компенсация фотовспышки фотокамеры не предусмотрена, поэтому был отснят лишь один тестовый кадр в автоматическом режиме работы фотовспышки.

Самое маленькое расстояние фокусировки при ШУ-положении равно 5 см, но на тестах выяснилось несколько ограничений. Например, на первом тестовом шаблоне, купюре доллара, фотоаппарат легко фокусировался как в однозонном, так и мультизонном режиме работы автофокуса, а вот на второй миниатюре фотоаппарат смог сфокусироваться лишь в мультизонном режиме. скорее всего, это особенность лишь тестового образца, но все же не отметить этого нельзя.

Фотоаппарат Panasonic LUMIX DMC-FS37 для ультракомпакта, оборудованного сенсорным экраном и 8-кратным оптическим фотозумом, стоит весьма недорого, но у него есть масса недостатков. Экран хоть сенсорный, но качество отображения позорное, меню также требует доработки (на тестирование явно попал не окончательный образец), ошибки автоматики фотокамеры при установке экспозиции и баланса белого при искусственном освещении (при галогеновом освещении ошибка огромна, а при флуоресцентном она хоть и меньше, но также довольно велика), в режиме видео совсем не поддерживается формат AVCHD Lite, который почти всегда есть в фотоаппаратах марки Panasonic, а аккумулятор стал менее емким, чем у предшественницы. В общем, недостатков не так и мало, и перекрыть их сенсорным экраном, 8-кратным трансфокатором и достаточно демократичной ценой все же весьма сложно.


Другие статьи категории «Фото-новости 3Dnews»

Panasonic LUMIX DMC-S3 - недорогая фотокамера с поддержкой HD-видео

Простой и совсем недорогой компактный фотоаппарат Panasonic LUMIX DMC-S3 с 4-кратным оптическим трансфокатором, маленьким дисплеем, минимумом дополнительных опций и настроек, но зато с поддержкой видеозаписи в HD-разрешении (1280х720 точек) - так можно кратко описать модель Panasonic LUMIX DMC-S3.

Olympus XZ-1 - большая матрица и светосильный объектив в ультракомпактном корпусе

Что вызывает неподдельный интерес к фотоаппарату Olympus XZ-1? То, что он имеет довольно большой сенсор (1/1,63 дюйма) и светосильный фотообъектив. И при этом, все это находится в компактном красивом металлический корпусе.

Nikon D7000 - долгожданная замена хита

Nikon D7000 - это модель, которая пришла на смену очень удачного фотоаппарата Nikon D90. Новая фотокамера превосходит предшественницу и вплотную достигла показателей профессиональной фотокамеры Nikon D300.
Комментарии к этой заметке больше не принимаются.
Все заметки категории «Фото-новости 3Dnews»